Корпоративная культура и жизненные будни


В компании «Аплинк» состоялось важное событие, связанное с развитием корпоративной культуры. После тщательной разработки и обсуждения был презентован «Корпоративный кодекс компании». Многие положения и принципы кодекса не новы для сотрудников, поскольку они уже были не раз проговорены, и на них ориентируются сотрудники организации в своей работе. Но все же это событие – все главные ценности, нормы и правила собраны и систематизированы вместе, под «одной обложкой», в одном, самом главном документе.

Сегодня только ленивый не пишет или не говорит про значение и роль корпоративной культуры для компании. С одной стороны это весьма хорошо. Роль ее действительно велика. С другой стороны — трудно говорить, когда уже почти все и почти обо всем высказались.

Тем не менее, сказать несколько слов хочется, и надо.

Почему компании надо заниматься корпоративной культурой? Наверное, потому, что этой культуры в любом случае не может не быть! Даже если нею не заниматься, эта культура складывается стихийно, под влиянием стиля руководства и системы сложившихся отношений между сотрудниками организации. Весь вопрос, какой она тогда будет: сильной или слабой, закрытой или открытой? А самое главное – будет ли такая стихийная культура работать на Вас, будет ли Вам в ней жить удобно и комфортно? Вопрос, наверное, риторический.

С корпоративной культурой связано такое понятие, как миссия компании, о которой смело любят заявлять большие брендовые фирмы. «Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире» — Apple Computer, Inc. "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение. Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения " — Microsoft Corporation.

Характерно, что многие наши компании не любят, и не хотят говорить о своей миссии, при этом ссылаясь на разные причины (например, ещё не на том уровне находимся, и т.п.)
Но ведь что такое миссия? Это — предназначение, смысл существования организации, основная задача жизнедеятельности компании (а компании живут так же, как люди). Можно сформулировать ещё проще: это те цели, которые ставит перед собой коллектив организации, и которых он придерживается в своей деятельности. Поэтому за нежеланием говорить о своей миссии, скорее всего, стоит либо отсутствие хорошо продуманных, осознанных целей у компании и ее руководства, либо их сокрытие. Ну не хотят о них говорить, и все...

Причём таких не мало. По данным социологических исследований, 25% предпринимателей считают формирование корпоративной культуры глупостью, а порядка 35% — признают необходимость создания корпоративной культуры, но у них до этого как-то не доходят руки.

В действительности ссылки на то что, что «нет времени, руки не доходят» не серьёзны. Ведь что такое формирование корпоративной культуры?

Иногда значение слова может подсказать его главный смысл. Слово культура по происхождению идёт от латинского «cultura» – «возделывание, земледелие, воспитание, почитание». Или «взращивание». И тогда можно сказать, что формирование корпоративной культуры — это каждодневная забота о тех ценностях, которые объединяют коллектив, и о том, чтобы поступки людей соответствовали этим ценностям. Это живая череда больших и малых событий: система материальной мотивация и моральная поддержка сотрудника в трудную минуту, проведением обучающего мероприятия и поздравление сотрудника с днём рождения, регулярные общие собрания и стихийный брифинг по актуальной задачи. Главное, чтобы все эти события были осознаны и соответствовали целям и ценностям людей.

Есть хорошая фраза: если вы работаете над своими целями, придёт время, когда цели начинают работать на вас.

И ещё один афоризм: Хаос превращается в структуру, если ему указать путь.

Поэтому не стоит откладывать заботы о том, что влияет на наше будущее. Корпоративная культура подождать может. А вот будущее — нет!

Запись опубликована в рубрике Статьи о деятельности компании с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>