«Мы вам перезвоним...»


Я глубоко убеждён в том, что забывать о своих обещаниях абсолютно недопустимо. Обещание должно быть либо выполнено (в той мере и в тот срок, которые были оговорены), либо, если выполнить обещанное не удаётся, человек, взявший на себя обязательство, должен заблаговременно об этом предупредить.

Мы все согласны с этим, не правда ли? К чему вообще писать о каких-то очевидных вещах, понятных и ежу? Казалось бы, подойди к любому человеку, возьми его деликатно за пуговицу и спроси, согласен ли он с вышеизложеным тезисом — он, скорее всего, ответит утвердительно. А то ещё и оскорбится, мол, как это ты мог усомниться.

Тем не менее, как ни странно, те же люди, чей честный взор не оставляет никаких сомнений, легко забывают о таких, казалось бы, мелочах, как, например, обещание явиться на встречу к такому-то времени или перезвонить такого-то числа. Почему так происходит — сказать трудно. Возможно, причиной тому — неловкость, которую испытывает человек перед ситуацией, в которой он звонит, чтобы сообщить о том, что он опаздывает на несколько минут, или о том, что он ещё не готов предоставить необходимую информацию. Не робость, не трусость ли приводит к обману?

Я уверен в том, что необходимо помнить о своих обещаниях. И я искренне рад тому, что в нашей компании собрались совершенно разные личности, которых, помимо некоторых других важных деловых качеств, объединяет вот это ответственное отношение к своим собственным словам.

Именно поэтому я считаю недопустимым, когда на собеседовании кандидату обещают перезвонить, а в последствии — не перезванивают. Уверен, что каждый из соискателей, которому пообещали перезвонить, но обманули (ага, это именно так и называется — обман), должен быть рад тому, что он не вляпался в компанию, где это считается нормальным ходом. У нас вообще принято сразу сообщать соискателю о том, что интересующая его должность для него не подойдёт, если это очевидно. А зачем морочить голову?

Именно по той же причине я рад, когда, казалось бы, стопроцентно подходящий на какую-то должность кандидат не перезванивает в назначенный день, чтобы согласовать дальнейшие действия. Передумал — и слава Труду, ведь человек, который пообещал перезвонить, но побоялся сообщить о своём выборе, всё равно не смог бы органично «вписаться» в коллектив более «взрослых» (и я говорю вовсе не о возрасте, скорее — о зрелости) людей, чем он сам. А как такого подпускать к клиентам компании, которые выбрали её именно за надёжность? Не-не-не...

А вы, читатели-комментаторы, как сами-то? Пообещав — не забываете? ;-)

Запись опубликована в рубрике Окружающая действительность с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: «Мы вам перезвоним...»

  1. Даниэль говорит:

    а вот работники сферы HR примерно так оправдывают

    своё поведение по отношению к соискателям:

    Елена Петрова, менеджер по персоналу, «YIT»:

    Я почти каждое собеседование заканчиваю фразой «Мы вам перезвоним». Прямой отказ сразу на собеседовании озвучиваю лишь тогда, когда кандидат по требованиям вообще и близко не подходит на заявленную вакансию. В остальных случаях, даже при негативном исходе собеседования, не всегда перезваниваю. Есть такое понятие – резерв. Сейчас – нет, позже – возможно. Отказывать не хочется. Писать ответы или перезванивать – к сожалению, нет времени.

    Антон Мальценко, директор компании «TGroup»:

    Что касается результатов собеседования, я обычно оговариваю срок, в течение которого отвечу в случае положительного решения, и предупреждаю, что если выберем другого кандидата, звонить не буду. При этом я даю свою визитку и говорю, что, если кандидат захочет уточнить результаты, может позвонить или написать. Конечно, я по-человечески понимаю, что каждому интересно знать, почему это ему отказали. Но, во-первых, объяснять каждому причины отказа слишком затратно по времени; во-вторых, есть довольно высокий процент людей с неадекватной реакцией.

    Татьяна Гриенко, менеджер по персоналу, компания «Приват»:

    «Неответы» на присланные резюме и пройденные собеседования – действительно больная тема всех времен и народов – с этим я согласна. Тем более что сама довольно часто говорю уже стандартное «Мы вам перезвоним» – и… забываю. Однако я не считаю, что не перезванивать – это плохо. Представим ситуацию: вы – востребованный кандидат, который ищет себе работу. Естественно, вы получаете массу предложений и проходите огромное количество собеседований в разных компаниях, которые вас заинтересовали, и вам от большинства из них поступают предложения, над которыми вы некоторое время размышляете. Но вот подошло время, вы выбрали и определились с компанией, в которой хотите работать.

    А теперь вопрос: станете ли вы обзванивать те компании, в которых проходили собеседования, чтобы сообщить, что вы снимаете свою кандидатуру в связи со сделанным выбором? Как показывает мой опыт, соискатели себя подобным не утруждают. Поэтому обещание перезвонить, данное в конце собеседования, я рассматриваю только как дань вежливости.

    Николай Глобунков, руководитель отдела продаж, компания «World Technology»:

    Я не считаю, что работодатель должен обязательно перезванивать всем кандидатам. Если соискателю интересна его судьба – он может и сам перезвонить, поинтересоваться результатами собеседования и причинами принятого решения. Что касается меня, я сразу оговариваю, что перезвоню лишь в том случае, если человек успешно прошел собеседование.

    с одной стороны их можно понять, но зачем же тогда давать обещание?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>