Ритуал Обеденного Перерыва


До сих пор не могу понять, почему большинство сограждан по сей день сохранило столь трепетное отношение к Обеденному Перерыву.

Попробуйте как-нибудь позвонить десятку поставщиков товаров или услуг в промежутке с 13:00 до 14:00. Сколько из них дадут ответы на ваши вопросы и выразят готовность продать вам свой продукт без промедлений?

Казалось бы, понятия «конкуренция», «рынок» вошли в нашу жизнь около 20 лет назад, но, несмотря на это, большая часть сотрудников украинских компаний по сей день продолжает жить в альтернативной реальности. В той реальности, где все магазины, все предприятия, все звенья экономической цепочки принадлежат одному хозяину — государству. Хозяину, для которого не имеет значения, купит покупатель ботинки в магазине №1663 или в магазине №2504. Хозяину, который не обеднеет от того, что потребитель понесёт свой телевизор в мастерскую №21 или в мастерскую №13.

Огромное количество соотечественников совершенно не отдаёт себе отчёт в том, что реальность слегка изменилась с той поры, когда все предприятия принадлежали единственному мега-монополисту. Они работают так, как будто весь день видят сны наяву. Им снится мир, в котором нет конкуренции. И ведь что интересно: нельзя сказать, что Обеденный Перерыв чтут только те, кто якобы не успел или не смог «перестроиться». Отнюдь! Совсем ещё молодые люди, которые родились 80-х годах, точно также чтут Обеденный Перерыв, как и их предки. Что это, как не генетическая память, передаваемая из поколения в поколение с молоком матери, привыкшей ровно в 13:00, а то и в 12:59 прекращать работу, чтобы успеть подготовиться к ежедневному священному ритуалу?

Большинство «офисных работников» по сей день считает совершенно нормальным ситуацию, при которой клиент звонит в отдел продаж, чтобы сделать заказ, а отдел продаж либо «поставил трубочку» и в полном составе ушёл восполнять потраченные на нервной работе калории, либо томным голосом просит клиента «перезвонить после Обеда».

Похоже, никто попросту не задумывается о том, что для звонящего не составит труда позвонить по другому номеру, где более активные и жадные конкуренты с удовольствием продадут ему свой продукт.

Никто не задумывается и о взаимосвязи между таким поведением и такими мерзкими штуками как задержка зарплат, сокращения штатов и даже полное «прикрытие лавочки».

В самом деле, ведь это всё будет потом. Когда-нибудь. Возможно. А сейчас... сейчас у нас Обед.

P.S.

Не стоит всё же считать, что у нас сотрудники не имеют права пообедать. У нас тоже есть понятие обеденного перерыва. И каждый сотрудник имеет возможность выйти на кухню (нет, не раз в день, у нас всё-таки не тюрьма и не галеры) и пообедать, перекусить, выпить кофе, чаю и так далее.

Тем не менее, наши клиенты никогда и ничего не узнают об этом, поскольку, даже когда у человека обед, телефонные звонки клиентов, которые желают пообщаться с этим сотрудником, обрабатываются вполне нормально, так как у всех есть привычка брать свою беспроводную трубку с собой.

Так что выражения «у нас обед», «он вышел на обед» у нас не прижились. Я вообще считаю, что ответить звонящему, что искомый сотрудник вышел на обед ничуть не лучше, чем говорить, что он вышел по нужде. :)

Запись опубликована в рубрике Окружающая действительность с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Ритуал Обеденного Перерыва

  1. Ксения говорит:

    Обед — это только один из ритуалов...

    Полностью согласна с Владимиром — очень точно описан феномен Обеденного Перерыва и предложен разумный и для клиентов и для сотрудников компромисс. Еще один пример подобного отношения к работе — это конец рабочего дня, скажем, 17.50, на многих фирмах. Все нервно поглядывают на часы,отсчитывающие секунды до долгожданной «свободы»... спешно закрывают файлы, обрывая недописанное предложение на полуслове... сотрудницы усердно красят губы... чтобы, не дай Бог, священные 18.00 не застали никого за работой. В итоге, позвонивший в 17.55 клиент, желающий уточнить информацию и договориться на завтра о встрече, а возможно, и о заключении договора, даже не удостоится ответа.

  2. Евгений говорит:

    А еще есть пятница, конец рабочего дня. В это время вообще куда-то звонить не рекомендуется.

  3. Евлантий говорит:

    Пояснения к «феномену» обеда.

    Обеденный перерыв-это полноценное право работника которое чётко прописано в КЗоТе. Возмущающиеся по этому поводу просто напросто в глаза не видели, что оказывается есть кодекс законов о труде. Например, «перерыв для отдыха и питания» чётко прописан в Статье 66. Если смотреть на зарубежные аналоги организации труда, то фирмы работающие без обеда имеют возможность содержать большее кол-во сотрудников, которые приходят на работу начиная с первого на час позже предыдущего и соответственно обедают тоже на час позже, и домой уходят на час позже. Таким образом каждый сотрудник обедает положенное время, при этом отдел не «вымирает» на час, а продолжает функционировать. У нас же начитались импортных брошюр по организации труда, как поставить командную цель, создать команду, как привить чувство ответственности и чем мотивировать сотрудника и т.д. и т.п.,но при этом упускают моменты поощрения сотрудника, в том числе: дополнительным отдыхом, премией, без % кредитом, повышением ЗП и т.д., в итоге видим выпердки импортных технологий, типа «Мы работаем без перерыва на обед!!!», в последствии менеджер в попыхах глотает не прожованный расплавленный сыр из микроволновки пытается с полунабитым ртом чего-то пояснить клиенту, и как раз к концу беседы речь становится внятная, т.к. уже прожевал и проглотил остатки ;) .

    Почему так происходит, что есть фирмы где перерыв у всей фирмы одновременно, да легко, сотрудникам не тяжело было позвонить в службу и сообщить, что здесь нарушается КЗоТ. После 1-2 наездов службы контроля, хозяева становятся как никогда понимающими сотрудников :) . Аналогично «чёрная» ЗП, по ведомости мимнималка, остальное в конверте. Это ведь тоже пошло при развале «Союза». Тогда хозяин фирмы экономил на налогах, но это отражалось на ЗП сотрудника и ему было выгодно так работать и сотруднику было достаточно финансов, чтобы отложить на старость. Что происходит сейчас — фирмы экономят до 20-25% дохода на не оплате налогов по ЗП, при этом сотрудники в кармане этого не чувствуют.Таким образом считаю, что не надо сетовать на других а начинать с себя исправлять те или иные моменты. Всё равно многие владельцы фирм в каком-нибудь кабаке за бутылкой «Шардоне» 1895 года обсуждают мимолётом у кого как и что организовано, и делают так как посоветовали друзья. Глядишь и начнёт развиваться культура обслуживания и нормальные условия работы.

    Извините за много букв :) .

  4. Кто заставляет? Скажите, пожалуйста, а заставляет ли кто-то сотрудников работать в компаниях, где якобы «нарушается КЗоТ»?

    Это свободная страна: если тебя устраивают условия сотрудничества — ты работаешь в этой компании, если не устраивают — ты находишь компанию, которая тебя устраивает больше, и работаешь там. Если не устраивает никто, ты создаёшь свою компанию.

    К сожалению, если человек является по своей сути «офисным планктоном», он «работает» там, где не нравится, постоянно ноет и саботирует рабочие процессы. От таких ребят надо избавляться, поскольку в свободной стране работодатель, к счастью, тоже имеет право выбирать, с кем ему работать.

  5. Евлантий говорит:

    Кто заставляет? Представьте на минуту, что ПДД, охрану общественного порядка, оплату налогов, охрану тюрем и т.д. контролировали бы так же как и выполнение КЗоТ,а на возмущения пострадавших отвечали бы: «У нас свободная страна если вас грабят на улице перейдите на другую, на другой ограбили, на третью и т.д., везде грабят — создайте свою улицу».

    Есть элементарные законы которые нужно соблюдать, а не обвинять кого-то в том, что он «планктон» и «саботажник», из-за того, что он потребовал от работодателя то, на что имеет полное право.

    И на конец вопрос, чтобы делало Ваше руководство, если бы каждый месяц были бы налоговые проверки по 2-3 недели с блокировкой всей документации, расчётных счетов и т.д.? Небось побежали бы звонить по телефону доверия, произвол, караул, не дают работать... или же всё таки переехали в другой, третий, четвёртый, город . :)

  6. :) Что-то, конечно, в Ваших словах есть, Евлантий. Не могу только до конца понять, почему эта аналогия кажется мне несколько «притянутой».

    Возможно, по той причине, что мы с Вами исправно «отстёгиваем» государству, платя различные налоги, и потому имеем право требовать от него адекватности. Вы не задумывались о том, что не Вы должны что-то Родине, а напротив — государственный аппарат, который этой самой Родиной привык прикидываться, что-то должен Вам? Вы не задумывлись о том, что это Вы делитесь своими кровно заработанными деньгами с государством, а поэтому в праве требовать от него соблюдения Ваших интересов, а не ежемесячных «налоговых проверок» с «блокировкой рассчётных счетов»?

    А вот работодатель Вам ничего не должен, извините. Не нравится работодатель — не устраивайтесь к нему на работу, только-то и всего. Есть условия сотрудничества, которые в приличных компаниях оговариваются на этапе собеседования, это очень важно. Либо условия принимаются, либо нет.

    Другое дело, что есть дятлы, которые при приёме сотрудника на работу не предупреждают его о том, каковы эти условия. И, к сожалению, таких большинство, это правда. Но поверьте, я не считаю, что они поступают честно по отношению к сотруднику. И уж тем более — не поступаю таким образом сам. :)

  7. Евлантий говорит:

    :) Конечно же согласен с Вами, Владимир, что если человека предупредили о том, что он будет работать не с полным соблюдением КЗоТа, да ещё и подписался под этим в контракте, то потом сетовать, что «вот такие сякие не дают пообедать» по меньшей мере не прилично. Но всё же работодатель без довольного сотрудника никогда в жизни не будет развиваться и тем более наращивать свой капитал, поэтому считаю, что всё-таки нужно уделять достаточно внимания людям, которые для тебя зарабатывают деньги :) .

  8. Полностью согласен с Вами, Евлантий. Сотрудничество должно в равной степени удовлетворять обе стороны.

  9. email говорит:

    Лично я полностью согласен. Сам работаю без обеда по 12 — 14 часов в сутки.

  10. Евгений говорит:

    Абсолютно согласен с Евлампием!

    Без обеда должна работать именно фирма, а не сотрудники, и ОБЯЗАННОСТЬ хозяев — обеспечить должные условия труда для своих работников, и не только из-за КЗоТа, да и не только в части обеда. Ведь именно сотрудники создают прибыль для предприятия. И если работодателю наплевать на здоровье своих подчинённых, то ему придётся оставить и свои радужные мечты о добром отношении и к себе, но уже со стороны подчинённых. С такой командой — и бизнес соответствующий же, увы ...

  11. Корней говорит:

    Я считаю, что обед нужно вообще отменить. Этому планктону должно и завтрака хватать на весь день. Привыкли жрать понимаеш — работать нужно. И не по 8-12 часов как неженки а по 14, раньше вон работали и не сдыхали, козлы. Что-то не нравится сотруднику — садить на хлеб и воду, не согласен — лишать сна, заболел — выбросить на мусорник. От таких ребят надо избавляться, поскольку в свободной стране работодатель, к счастью, тоже имеет право выбирать, с кем ему работать. Нужно построить бараки для сотрудников(скота) возле мест работы, чтоб им удобней было добираться.

    Да что я все о них да о них, пора и про себя любимого вспомнить. У нас же свободная страна, так что работодатель должен писать свой собственный КЗоТ, где он лутше знает что благо для подчиненных.

    Ну конечно, что они могут знать убогие, тщедушные, вечно ноющие людишки. Да это я так фантазирую.

    Я вообще за РАБСТВО.

  12. :) Я с Вас корнею, Корней.

    Похоже, Вас что-то задело, но что именно?

  13. Павел говорит:

    Фанатизм неприемлем ни в одном из вариантов: ни положить себя на амбразуру создания прибыли компании, ни становиться офисным планктоном.

    По большому счету, вопрос связи с клиентом во время перерыва — вопрос решаем.

    Навскидку: на время перерыва, звонки менеджера регистрирует его коллега. Сказать:"сейчас нет на месте, оставьте вопрос, он Вам перезвонит" — в этом нет ни вранья, ни каких-то ущемляющих достоинство клиентов слов.

    Естественно, по условиям работы, время перерыва у них должно быть разное.

    Посмотрел фильм «офисное пространство».

    Очень познавательный момент — когда с ребятами из конторы по бизнес-процессам общается главный герой фильма.

  14. Вит говорит:

    Автор не видит за деревьями леса. И причем здесь советское прошлое или генетическая память. Есть работа творческая, интересная, где сотрудника ценят, а есть, где сплошная рутина, и человека воспринимают как трудоединицу. Когда человек «с головой» ушел в работу, есть стимул, когда на работе не только отбывают трудовую повинность, а чувствуют свою нужность и востребованность, то подобных проблем не возникает. Это касается и чаепитий и перекуров. Согласитесь, что увлеченный человек не станет обращать внимание на количество часов и минут, оставшихся до конца рабочего дня. Дело администрации и руководства создавать соответствующую атмосферу, положительную мотивацию, когда трудиться будет интереснее, чем тянуть время, пережевывая пищу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>