Об отношении к задачам


Сегодня мне на глаза попалась статья, в которой некий автор изложил ряд принципов, которыми он руководствуется (или, хочется верить, просто хочет об этом поговорить) в управлении своим временем.

В статье выдвигается целый ряд весьма спорных суждений на модную нынче тему «тайм-менеджмента», но у меня есть пара комментариев не столько о них самих, сколько об отношении автора к своим задачам.

Сказать по правде, есть в статье и здравый смысл. Например, я полностью согласен с мнением, которое автор изложил в пункте номер четыре своего «альтернативного набора правил по управлению своим временем и своими делами»:

Если вы руководитель, то смело выгоняйте тех, за кем приходится перепроверять правильность выполнения задачи. Люди либо работают без ошибок, а на крайний случай свои ошибки сами исправляют, либо их нужно гнать взашей, т.к. тратить время на проверку их ошибок — непозволительная для руководителя роскошь.

Действительно, сотрудники, которые «теряют информацию», не способствуют успеху предприятия; от них действительно лучше избавляться как можно быстрее. Разумеется, полное отсутствие контроля ещё ни к чему хорошему не приводило, но лично я хорошо знаю, насколько бездарно порой расходуется время на то, чтобы, по сути, продублировать работу человека, который постоянно совершает ошибки, чтобы удостовериться в том, что он не «налажал». Безалаберность, невнимательность к мелочам, забывчивость — все эти свойства являются непозволительной роскошью для сотрудника нашей компании. Либо человек становится одним из нас, либо он уходит. Всё так.

Но как быть с первым пунктом? Похоже, что автор статьи противоречит сам себе:

Надо раз и навсегда для себя уяснить, что те задачи, о которых вы забываете, не имеют приоритета на данный момент вообще. Инстинкты не позволят вам забыть об очень важном деле, все другие, которые вылетели из головы, можете смело забывать, если они у кого-то имеют большой приоритет, то о них вам напомнят.

По правде говоря, такой подход меня пугает. Вам когда-нибудь доводилось по несколько раз в день «напоминать» о своих «не важных» делах менеджеру компании-поставщика, который обещает «перезвонить в течении получаса», но в итоге Вы узнаёте, что он ушёл домой? А приходилось ли ждать ответа на письмо три рабочих дня, а на четвёртый – слегка удивляться тому факту, что об этом письме попросту забыли?

А вот и второй пункт:

Контролировать выполнение задачи должен тот, кто больше всего заинтересован в конечном результате. Возлагать контроль выполнения задач на специальный отдел или людей — самое идиотское решение, которое я видел в жизни. Такие люди далеки от практики, поэтому вносят неразбериху в процесс, попутно мешая всем и вся, суя свой нос туда, куда не нужно в самый неподходящий момент. Зато заинтересованные люди будут активно напоминать, помогать, подталкивать и другим образом содействовать тому, чтобы об их задаче не забыли.

Да-да. «Абонент, это нужно Вам, а не мне, поэтому перезвоните мне через полчаса и напомните о том, что я обещал выставить Вам счёт!». В Украине это, к сожалению, пока ещё считается совершенно естественной моделью поведения.

Остаётся только надеяться, что человек с таким подходом никогда не встретится на пути читателей этого блога.

Запись опубликована в рубрике Окружающая действительность с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Об отношении к задачам

  1. Yukko говорит:

    Вам когда-нибудь доводилось по несколько раз в день «напоминать» о своих «не важных» делах менеджеру компании-поставщика, который обещает «перезвонить в течении получаса», но в итоге Вы узнаёте, что он ушёл домой?

    Именно так и происходит, я не вижу, где я неправ (просто не надо путать, как должно быть, и как есть на самом деле). Менеджер не мотивирован перезвонить, продать, выставить счет, поэтому он просто забывает это сделать, а вам это нужно больше, поэтому вы его дергаете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>