Под руку попала неплохая статья о том, почему зачастую бывает лучше делегировать какие-то задачи компании сторонним подрядчикам. Хоть редакция блога и не располагает сведениями об авторстве текста, с высказываемым в нём мнением мы полностью согласны.
Взято с сайта www.mainjob.ru:
В той или иной степени к услугам аутсорсинга прибегают свыше 2/3 компаний мира. В России эта цифра пока на порядок ниже, однако, более 80% руководителей отечественных предприятий планируют начать использование аутсорсинга в ближайшее время.
Аутсорсинг — это передача части работ, услуг или процессов на исполнение внешним организациям.
Это может быть:
- использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач;
- отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций;
- тспользование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций;
- привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов);
- перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости;
- извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами);
- заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза;
- перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов;
- использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);
- обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы;
- кооперация;
- применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям;
- принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других»;
- перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.
Из всего вышесказанного видно, что применение аутсорсинга практически не имеет границ: это производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.
В России аутсорсинг появился в начале 90-х годов, когда фирмы начали прибегать к услугам частных охранных предприятий (ЧОП), обеспечившим защиту бизнеса более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников.
В то же время катастрофически не хватало специалистов по рекламе - и это создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять для предприятий сложные проекты. Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские компании.
В конце 90-х начался бум российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. В результате которой возникли хостинговые компании - причем, сотрудничество с ними стало настолько выгодным, что им пользовались даже компании, работающие на рынке информационных технологий.
С начала 2000-х годов начался новый этап развития аутсорсинга в России - все больше компаний стали использовать его в своей работе. Основная причина этого явления заключается в том, что отказ от непрофильной для организации деятельности помогает сконцентрировать усилия на том, что данная компания может делать лучше всех. На рынке аутсорсинга появились новые услуги. Основными из них сегодня являются: ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.
Первыми предложенными на рынке функциями ИТ-аутсорсинга стали техническое обслуживание офисной техники и системное администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.
Все большую популярность приобретает сегодня и кадровый аутсорсинг - аутстаффинг. И если ранее им в России занимались в основном западные агентства, то сегодня эту услугу предлагают и российские кадровые компании. К аутстаффингу предприятия прибегают не только для создания проектной команды на относительно небольшие сроки, многие после тщательного анализа ситуации переводят на такую систему работу целые подразделения.
Список услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями в России, с каждым годом расширяется, что создает новые возможности для их взаимовыгодного сотрудничества с отечественными предприятиями.
По оценкам специалистов, помимо традиционных услуг, наибольшим спросом в ближайшее время будет пользоваться:
- предоставление услуг call-центра;
- техническая поддержка корпоративных информационных систем;
- предоставление информационных услуг.
При использовании аутсорсинга на предприятии следует обратить внимание на следующие моменты:
Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций, основанное на принципах партнерства. И на начальном этапе сотрудничества главное - это правильная постановка задач. Чем больше аутсорсинговая структура будет знать о нанимателе, его целях и проблемах, тем более эффективное решение будет предложено. Размытая постановка задачи - верный путь к взаимному неудовлетворению. Одним из условий успешной работы компании-аутсорсера также является регулярный обмен информацией со своим нанимателем и совместное обсуждение возникающих проблем.
Необходимо помнить, что аутсорсинг подразумевает серьезную вовлеченность сторонней организации в бизнес клиента. Поэтому важным фактором аутсорсинга является доверие со стороны компании-нанимателя. Предприятие, желающее получить от работы аутсорсера максимум отдачи, должно делиться информацией, необходимой для успешной реализации поставленных задач, даже если эта информация является конфиденциальной. Поэтому нужно заранее убедиться в том, что выбранная компания-аутсорсер соблюдает основные принципы этики такого рода бизнеса. А именно: не работает одновременно с компаниями, являющимися прямыми конкурентами, и готова сохранять в тайне информацию, которую клиент считает конфиденциальной, в том числе после возможного расторжения контракта.
По оценкам экспертов, объем работ, отдаваемых на аутсорсинг российскими предприятиями, с каждым годом увеличивается. Ведь снижение издержек всегда являлось мощным инструментом повышения рентабельности, а аутсорсинг позволяет не только снижать издержки, но и использовать в бизнесе новейшие управленческие и информационные технологии, позволяя решать масштабные задачи и успешно развиваться.