Статья об аутсорсинге


Под руку попала неплохая статья о том, почему зачастую бывает лучше делегировать какие-то задачи компании сторонним подрядчикам. Хоть редакция блога и не располагает сведениями об авторстве текста, с высказываемым в нём мнением мы полностью согласны. :-)

Взято с сайта www.mainjob.ru:

В той или иной степени к услугам аутсорсинга прибегают свыше 2/3 компаний мира. В России эта цифра пока на порядок ниже, однако, более 80% руководителей отечественных предприятий планируют начать использование аутсорсинга в ближайшее время.

Аутсорсинг — это передача части работ, услуг или процессов на исполнение внешним организациям.

Это может быть:

  • использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач;
  • отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций;
  • тспользование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций;
  • привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов);
  • перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости;
  • извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами);
  • заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза;
  • перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов;
  • использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);
  • обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы;
  • кооперация;
  • применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям;
  • принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других»;
  • перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.

Из всего вышесказанного видно, что применение аутсорсинга практически не имеет границ: это производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.

В России аутсорсинг появился в начале 90-х годов, когда фирмы начали прибегать к услугам частных охранных предприятий (ЧОП), обеспечившим защиту бизнеса более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников.

В то же время катастрофически не хватало специалистов по рекламе - и это создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять для предприятий сложные проекты. Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские компании.

В конце 90-х начался бум российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. В результате которой возникли хостинговые компании - причем, сотрудничество с ними стало настолько выгодным, что им пользовались даже компании, работающие на рынке информационных технологий.

С начала 2000-х годов начался новый этап развития аутсорсинга в России - все больше компаний стали использовать его в своей работе. Основная причина этого явления заключается в том, что отказ от непрофильной для организации деятельности помогает сконцентрировать усилия на том, что данная компания может делать лучше всех. На рынке аутсорсинга появились новые услуги. Основными из них сегодня являются: ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.

Первыми предложенными на рынке функциями ИТ-аутсорсинга стали техническое обслуживание офисной техники и системное администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.

Все большую популярность приобретает сегодня и кадровый аутсорсинг - аутстаффинг. И если ранее им в России занимались в основном западные агентства, то сегодня эту услугу предлагают и российские кадровые компании. К аутстаффингу предприятия прибегают не только для создания проектной команды на относительно небольшие сроки, многие после тщательного анализа ситуации переводят на такую систему работу целые подразделения.

Список услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями в России, с каждым годом расширяется, что создает новые возможности для их взаимовыгодного сотрудничества с отечественными предприятиями.

По оценкам специалистов, помимо традиционных услуг, наибольшим спросом в ближайшее время будет пользоваться:

  • предоставление услуг call-центра;
  • техническая поддержка корпоративных информационных систем;
  • предоставление информационных услуг.

При использовании аутсорсинга на предприятии следует обратить внимание на следующие моменты:

Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций, основанное на принципах партнерства. И на начальном этапе сотрудничества главное - это правильная постановка задач. Чем больше аутсорсинговая структура будет знать о нанимателе, его целях и проблемах, тем более эффективное решение будет предложено. Размытая постановка задачи - верный путь к взаимному неудовлетворению. Одним из условий успешной работы компании-аутсорсера также является регулярный обмен информацией со своим нанимателем и совместное обсуждение возникающих проблем.

Необходимо помнить, что аутсорсинг подразумевает серьезную вовлеченность сторонней организации в бизнес клиента. Поэтому важным фактором аутсорсинга является доверие со стороны компании-нанимателя. Предприятие, желающее получить от работы аутсорсера максимум отдачи, должно делиться информацией, необходимой для успешной реализации поставленных задач, даже если эта информация является конфиденциальной. Поэтому нужно заранее убедиться в том, что выбранная компания-аутсорсер соблюдает основные принципы этики такого рода бизнеса. А именно: не работает одновременно с компаниями, являющимися прямыми конкурентами, и готова сохранять в тайне информацию, которую клиент считает конфиденциальной, в том числе после возможного расторжения контракта.

По оценкам экспертов, объем работ, отдаваемых на аутсорсинг российскими предприятиями, с каждым годом увеличивается. Ведь снижение издержек всегда являлось мощным инструментом повышения рентабельности, а аутсорсинг позволяет не только снижать издержки, но и использовать в бизнесе новейшие управленческие и информационные технологии, позволяя решать масштабные задачи и успешно развиваться.

Запись опубликована в рубрике Статьи об ИТ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>